Вернуться к обычному виду

Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Степновского муниципального района

Назад  

Единая дежурно-диспетчерская служба Степновского муниципального района
      06 марта 2012 года организовано муниципальное казённое учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» Степновского муниципального района Ставропольского края (ЕДДС), телефон 112; 3-17-41; 3-11-75, факс 3-10-92 для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам и для организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»на территории Степновского муниципального района.
Учредителем и собственником имущества учреждения является адми-нистрация Степновского муниципального района Ставропольского края.
      Полномочия учредителя от имени Степновского муниципального района осуществляет администрация Степновского муниципального района.
Юридический адрес (местонахождение) учреждения: 357930 Ставро-польский край, Степновский район, с.Степное, пл.Ленина 42
Служба предназначена для осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации деятельности всех имеющихся оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб (ОДС, ДДС) предприятий и организаций, а также более эффективного привлечения сил и средств экстренного реагирования на начальном этапе при угрозе или возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций. На объектовом уровне органами повседневного управления являются дежурно-диспетчерские службы предприятий.
Целью создания ЕДДС является
- обеспечение общественной безопасности, сохранности имущества граждан;
- развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (система «112»;
- повышение оперативности реагирования органов повседневного управления всех уровней на случаи угрозы или возникновения ЧС;
- предупреждение или максимальное снижение людских и материаль-ных потерь в случаях угрозы или возникновения ЧС;
- повышение эффективности взаимодействия привлекаемых к ликвидации угрозы или последствий ЧС имеющихся сил и средств;
- повышение уровня информированности органов государственной власти территории, органов местного самоуправления и населения обо всех случаях угрозы или возникновения ЧС, а также о принятых по ним мерах.
      Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04, 05 и др.).
ЕДДС решает следующие основные задачи:
1. Прием сообщений, несущих информацию об угрозе или факте воз-никновения пожаров и ЧС природного и техногенного характера, их анализ и оценку достоверности, доведение поступившей информации до руководства администрации Степновского муниципального района, а после их указаний и распоряжений - доведение до ДДС предприятий, организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение и контроль принятых ими мер.
2. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами, находящимися на территории района.
3. Сбор от ДДС предприятий, организаций Степновского муниципального района, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, входящих в систему ЕДДС Ставропольского края, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, а также о действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
4. Информирование, доведение задач и решений, поставленных пред-седателем КЧС и ПБ Степновского муниципального района, до дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций, привлекаемых к ликвида-ции ЧС, принятых и рекомендуемых мерах.
5. Обобщение информации о случившихся на территории района происшествиях, авариях, катастрофах, ЧС за отчетный период, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
      С 01 июля 2012г. МКУ ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме.
Теперь для вызова служб экстренного реагирования (пожарная служба, аварийная служба Райгаза, скорая медицинская помощь, полиция) гражданам нужно всего лишь набрать легко запоминающийся номер 112 с сотового или проводного телефона. С сотового телефона данный номер можно набрать даже при отсутствии симкарты или при нулевом балансе на счёте абонента. Звонок по номеру 112 бесплатный.
Интересующую Вас информацию можно получить по телефону:
3-11-10; 3-11-75; 3-17-41.
Адрес электронной почты: ЕДДС Степновского муниципального района: stepEDDS@mail.ru

Единый номер «112» для вызова всех экстренных служб введен по всей России

Единый номер «112» для вызова всех экстренных служб введен по всей России
Вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым на территории России официально вводится единый номер «112» для вызова всех экстренных служб.

6775_s1.png

 
Теперь органы исполнительной власти субъектов не только обязаны, но и несут ответственность за создание системы «112» на своих территориях. Главным координатором всех работ является МЧС России.
Это новый этап в развитии системы «112» на территории страны. В предыдущие годы проводилась опытная эксплуатация, отрабатывались методики и направления работы. Сейчас специалисты МЧС приступают к практической реализации. Кроме того, в нынешнем году принята федеральная целевая программа по развитию системы «112», рассчитанная до 2017 года. Девять российских субъектов уже получили средства, которые позволят активно приступить к ее развертыванию. Ставропольский край на очереди в 2015 году. В Курской области и Республике Татарстан опытная эксплуатация системы завершается.
Как рассказал начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях генерал-лейтенант Владимир Степанов, Правительством РФ уже внесены на рассмотрение в Государственную Думу изменения и дополнения в федеральный закон о связи. Их основной смысл состоит в том, что операторы мобильных телесистем будут обязаны круглосуточно обеспечивать вызов экстренных и оперативных служб по номеру 112. Причем бесплатно для всего населения страны. Также будут проработаны технические вопросы по обнаружению местонахождения звонящего абонента, что существенно ускорит и облегчит работу оператора и специалистов экстренных служб.
Номер 112 уже работает по всей территории России, но по-разному. Например, в Ульяновской области, набрав номер 112, человек попадает к оператору «01», который подключает к работе другие службы. В Новосибирской области – к оператору службы «02». В столице и Московской области ответит автоответчик, который спросит, помощь каких специалистов необходима, и только нажав на телефоне соответствующую кнопку, адресат попадет куда ему нужно. В некоторых субъектах (их незначительное количество) звонок поступает в единую диспетчерскую службу муниципального образования. Именно так работает номер 112 в Ставропольском крае. Рассказывает заместитель начальника ГУ МЧС РФ по СК по антикризисному управлению Виктор Янчук:
- Сегодня в крае действуют 34 единые дежурные диспетчерские службы, которые принимают вызовы и направляют на место происшествия необходимых специалистов – спасателей, пожарных, сотрудников водоканала, электросети и так далее. Звонить можно со стационарных и мобильных телефонов. Все диспетчерские службы объединены единым центром обработки вызовов, который находится в Ставрополе. Здесь решаются проблемные вопросы, например, откуда быстрее выехать на помощь, если ЧП произошло на границе районов. Дежурят психологи и сотрудники, владеющие иностранными языками. Они помогут успокоить человека и наладить контакт. Планируется, что полностью система «112» в крае заработает в 2015-2016 годах.
Основная задача – сократить время прибытия оперативных служб. Поэтому номер 112 должен работать по принципу «одного окна». Это означает, что звонящий соединяется с оператором, который уже в автоматизированном режиме определяет его местонахождение и в зависимости от ситуации также автоматически подает сигнал в необходимую службу. На поступивший звонок заводится карточка, которая позволяет оператору контролировать работу специалистов по этому вызову. Более того, благодаря современным технологиям и системе ГЛОНАСС стало возможным отслеживать в режиме реального времени реагирование служб не только по времени, но и в режиме видеоконтроля. Возможно, это самое важное и главное в принципе «одного окна». Оператор сам определит, какие службы и в каком количестве нужны в помощь. Принцип «одного окна» исключает противоречия и уменьшает время на реагирование специалистов по вызову. Опыт субъектов, где данная система внедрена (Курская область и Республика Татарстан), показал, что время прибытия оперативных служб сократилось на 15 процентов, а в коммунальной службе практически в два раза. Введение номера 112 не отменяет работу привычных номеров 01, 02, 03, 04.
Актуальный вопрос: на каком языке будут общаться операторы? Сегодня многие регионы, и Ставропольский край в их числе, активно развивают внутренний туризм. Да и состав населения нашего региона отличается многонациональностью. В соответствии с существующим законодательством право решать, какие языки должны использоваться в работе системы «112», предоставлено руководителям субъектов РФ.